Особенности ухода за квадрациклом в зимний период
В последнее время погода в Украине преподносит такие сюрпризы, что понятие «зимний период» зачастую расходится с теми рамками, которые отводит зиме календарь. Холода могут прийти довольно поздно и не уходить до апреля. К тому же, квадроцикл, как и сани, готовить к морозам нужно начинать задолго до того, как выпадет снег. Поэтому рекомендуем не только внимательно ознакомиться с данной статьей, но и добавить ее в закладки: она поможет вам избежать проблем с хранением и эксплуатацией своего мотовездехода в период, который может нагрянуть в буквальном смысле неожиданно. Итак.
Независимо от того, что для вас квадроцикл: хобби или рабочая лошадка, даже в крепкие морозы может появиться желание, а то и необходимость воспользоваться своим мотовездеходом. Проблема тут лишь в двух вещах: как сделать это правильно, чтобы езда не стала испытанием; и как хранить квадроцикл, чтобы в любой момент вы могли запустить его без проблем. Начнем со второго вопроса.
Хранение
Идеальным вариантом, конечно, было бы оставить квадроцикл в отапливаемом гараже. Однако, далеко не все имеют такую возможность, и если ваш гараж от морозов не защищает, обязательно снимайте аккумулятор квадроцикла. Его необходимо хранить в теплом помещении и регулярно подзаряжать: так и ресурс устройства сохранится, и будет возможность в любое время воспользоваться им.
Далее, обязательно слейте остатки топлива из бака. В качестве альтернативы – можно добавить в бак стабилизатор.
Сам транспорт накрывайте чехлом. Он защитит квадроцикл от влаги и пыли, которых за месяцы простоя будет предостаточно. Также чехол защитит и от мелких грызунов, которые имеют обыкновение не только обустраиваться, скажем, в выхлопных трубах, но и прогрызать проводку квадроцикла. Установить причину поломки сразу вряд ли удастся, да и последующий ремонт обойдется не намного дешевле хорошего чехла.
Эксплуатация
Итак, основных принципов хранения квадроцикла вы придерживаетесь, а значит, в любой момент можете его использовать. Однако и здесь надо соблюдать ряд правил.
Во-первых, всегда хорошо прогревайте двигатель перед тем, как начать очередную зимнюю поездку. Это позволит избежать многих проблем, связанных с тем, что двигатель приличное время простоял в холодных условиях без дела.
Для зимнего периода следует с особой тщательностью подобрать масла и антифриз. Если внутри что-то замерзнет, ремонт, опять же, окажется очень дорогостоящим.
Для лучшего сцепления с дорогой смените шины на шипованные. Зная, что многие зачастую пренебрегают сменой резины на автомобилях, подчеркнем: квадроцикл – это вездеход. На нем вы будете ездить не по городским улицам, которые регулярно чистят и посыпают реагентами. На квадроцикле вы будете мчаться по бездорожью, а потому пренебрегать шинами не стоит. Опасность аварии намного выше, чем в городе.
К слову, зимой квадроцикл можно «переобуть» и в специальные гусеницы. Конечно, они тяжелее шин, и вы немного проиграете в скорости. Но проходимость вездехода станет по-настоящему феноменальной.
После каждой поездки тщательно счищайте снег с квадроцикла, а электронику продувайте от снега. Этого правила стоит придерживаться строго, независимо от того, в теплом или холодном помещении стоит вездеход. В теплом, что очевидно, снег растает и влага здорово попортит технику. В холодном же, напротив, снег может смерзнуться, что помешает использовать квадроцикл в следующую поездку.
Самое главное
Как бы вы не ценили свой квадроцикл, важно помнить: самым главным в нем является хозяин. А потому не следует забывать и о своем комфорте во время зимних поездок.
Помимо упомянутых выше гусениц, есть еще несколько аксессуаров для квадроцикла, которые пригодятся в зимний период. Только они будут защищать от холода уже непосредственно вас.
При желании и наличии средств можно приобрести закрытую кабину. Конечно, жарко в ней не будет, но от встречного холодного ветра и снега она защитит отлично.
Если вы не хотите нести на своем вездеходе столь массивные конструкции, то обратите внимание на обогреватели руля. Как правило, сильнее всего от встречного ветра страдают лицо и руки. Но если лицо можно защитить маской, то в толстых перчатках ездить просто невозможно – руль не чувствуется. В то же время, обогреватель не даст рукам мерзнуть, даже если вы наденете на них, скажем прямо, лишь символическую защиту.
При этом, как кабина, так и обогреватели руля добавят комфорта поездкам не только зимой. В сырую, ветреную или дождливую погоду они тоже станут полезным аксессуаром.
Как видите, зима – не повод забывать о квадроцикле. Несколько несложных правил, и расставаться с вездеходом не придется.