Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Бесплатная доставка по всей Украине!

Выбираем шины для квадроцикла

Погода заставляет порой даже сомневаться в том, правильная ли страница календаря открыта: снег в марте будто компенсирует его недостаток в первой половине зимы. Холода могут резко смениться оттепелью, жара – долгим периодом дождей. Даже для автомобилей, которые колесят по дорогам, это может обернуться проблемой: поставленные шины могут не соответствовать погоде. Квадроциклы же ездят по бездорожью, а значит, и проблема выбора шин стоит острее. В этой статье мы дадим информацию, которая поможет вам подобрать шины для своего «квадрика».

Главное - дорога

При выборе шин для мотовездехода главное, в первую очередь, знать, по какой поверхности вы будете ездить чаще всего. Именно от ответа на этот вопрос зависит, какой рисунок протектора подойдет вам. Условно шины делят на четыре типа. Расскажем вам о них.

Первый тип – спортивные шины.
Как бы ни была высока проходимость квадроцикла, по ряду причин соревнования проходят на более-менее приспособленных трассах. А значит, и проблема сцепления с дорогой не будет стоять так остро. Протектор спортивных шин составлен из сравнительно мелких и частых выступов. Беговая поверхность шины – плоская. Этого достаточно для того, чтобы без потери в скорости и устойчивости на поворотах уверенно ехать по неасфальтированной, но твердой трассе.

Если же квадроцикл планируется использовать на мягком грунте, то вариантов выбора шин становится больше.

Не дорога, а направление

Шины для песка имеют «лопастной» рисунок протектора. Они покрыты редкими, скошенными и сильно выступающими ребрами. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление на дроге, а вернее – бездорожье, покрытом даже глубоким песком. Шины этого типа довольно мягкие. Так что использовать их на асфальте не рекомендуется – протектор сотрется очень быстро. Но для постоянного покорения песчаных территорий это самый лучший и верный выбор.

Второй тип неспортивных шин – грязевые. 

Поверхность, на которую они рассчитаны, думаем, понятна из названия тоже. Их протектор рельефен, выступы расположены «елочкой»: от центра лучи под углом уходят к краям шины. Это позволяет не только не пробуксовывать в грязи, расположение выступов позволяет шинам очищаться от грязи в процессе езды самостоятельно. Этот рисунок тоже быстро сотрется на твердом асфальте, но в грязи и на дорогах средней твердости будет обеспечивать отличное сцепление. Для работ в сельском хозяйстве данный типа подходит идеально.

Последний тип шин – вседорожный. 

Протектор более сложный, чем у грязевых, элементы рисунка более мелкие. Эти шины – компромиссный вариант, выбор тех, кому предстоит ездить то по песку, то по грязи, то по грунтовке, траве или даже асфальту. Конечно, на отдельных участках они не обеспечат такого сцепления, как специальные. Но и застревать как автомобиль квадроцикл не будет. А в общую проходимость квадроциклу они гарантируют высокую. И как показывает практика, для езды по разнотипным дорогам этого хватает сполна. Так что если вы знаете, что вам не придется наматывать многие километры по пустыне или день ото дня ездить по грязи – смело покупайте вседорожные шины.

 

 

 

Тонкости выбора

 Помимо протектора у шин есть и другие характеристики. Размер, например, повлияет и на проходимость, и на скорость, и даже на износ отдельных узлов квадроцикла. Более широкие  обеспечат и большую устойчивость, более узкие, скажем, грязевые – отличаются лучшим сцеплением. Если взять шины большего диаметра – увеличится скорость квадроцикла. Шины меньшего, опять же, добавят езде устойчивости. В целом, рекомендуется использовать стандартные размеры, те, которыми обладали заводские шины. Мы, в свою очередь, лишь согласимся с такой рекомендацией. Практика показывает, что производители квадроциклов умеют подбирать оптимальные размеры шин, поставляемых с вездеходом. Да и вам выбирать будет гораздо проще.

Кроме того, шины отличаются материалом и способом его укладки: диагональные и радиальные. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Диагональные шины, как правило, прочнее, но уступают радиальным в гибкости. В любом случае, не стоит бояться консультироваться с продавцами. Сегодня как специализированные магазины, так и официальные дилеры, стремятся найти постоянных клиентов. А значит, они действительно помогут подобрать шины под ваши цели, а не просто сбудут товар, который не пользуется спросом. Главное – обращаться к продавцам с именем. Для них репутация – превыше всего.

И напоследок

Помните, что шины для квадроциклов – одна из важнейших комплектующих. Во многом, именно от выбора шин зависит, насколько приятным станет ваш опыт использования квадроциклов. Такой транспорт выбирают ради возможности покорять те трассы, где бессильны мотоциклы и авто. И без правильных шин сделать это будет трудно. К счастью, найти их сегодня – проще простого. 

ТОП модели: